artemdragunov: (Default)
artemdragunov ([personal profile] artemdragunov) wrote2015-06-19 08:00 pm

Одолел

В качестве самообразования, одолел сегодня несколько эпосов, сборников сказок, легенд, всякой старинной литературной всячины,  от киргизов до грузин.
Ну ничо так....Человеки и сотни лет назад были ничем не лучше и не хуже, чем сейчас.

Единственное что засёк суперинтересного - это то, что на территории Узбекистана и Киргизии раньше по видимому водились слоны, а тигр в Витязе в тигровой шкуре - всё таки не тигр, а снежный барс. Грузины ещё тогда с животными не ладили....Жалко ирбиса....
Но в целом клёво.
Завтра сажусь за Гамлета. Сплюньте....Буду сначала в немецком вникать, потом оригинал, а потом на родном:)))


Иногда сам хуею, какой я охуенный.....


А ещё хочу на мультик про животных детей сводить.

А ещё буду с завтрашнего дня много фоток опять постить. Разных. От Германии, до экспериментов.
Наконец-то решил вопрос с техникой. Теперь у меня три телефона, один современный из них и даже старая, но ещё клёвая фотокамера появилась. Не хипстерская.


А ещё сортирую материал и пишу книжку. Затрахался с запятуйками....Как мы вообще на этом языке общяемся? Он же архисложный...


А ещё красил Ингусе стену, после небольшой бытовой аварии и проколол большой палец на правой руке, воспалилось, ничего нажимать не могу, пришлось стать на время левшой. Интересный эксперимент. Сразу думать стал по-другому.
Надо бы развить и несколько дней побыть левшой....


Всем доброго вечера. Мне скоро на работу.

Девчонкам чмавк.

[identity profile] yamaha3.livejournal.com 2015-06-19 06:03 pm (UTC)(link)
Роман Злотников пишет потрясающие вещи. Рекомендую.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 07:19 pm (UTC)(link)
Спасибо, поизучаю

[identity profile] zero43.livejournal.com 2015-06-19 06:03 pm (UTC)(link)
Почитай здесь! http://www.vostlit.info/ Много интересного. Нажимаешь на букву алфавита и там тексты документов.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 06:13 pm (UTC)(link)
Спасибо, поизучаю

[identity profile] nikolayos.livejournal.com 2015-06-19 06:09 pm (UTC)(link)
Шота Руставели был мегрелом а не грузином. И свою поэму он написал на языке который не имеет письменности. Грузины причисляют Руставели к картли но это не так.
(deleted comment)

[identity profile] nikolayos.livejournal.com 2015-06-19 06:12 pm (UTC)(link)
гугл в помощь..))))

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 06:14 pm (UTC)(link)
Ну это мне абсолютно пофиг, кем он был на самом деле....Хоть чукчей....Речь о том, что он хотел донести.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 06:18 pm (UTC)(link)
Сам автор говорит что он месхетинец....Или?

[identity profile] nikolayos.livejournal.com 2015-06-19 06:30 pm (UTC)(link)
Вот тема: кто Руставели по национальности-это всё равно что спор фанатов Спартака и Динамо. Между грузинами и мегрелами давно идёт этот спор. Но только сами мегрелы могут читать Витязя в оригинале, который передают из уст в уста.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 06:38 pm (UTC)(link)
Я знаю мегрелов. Им дай волю - они даже знаменитых негров мегрелами сделают:))))
Армяне говорят что Руставели армянин и т.д...
Поэтому всё - лишь попытка поднять пиар на теме известного человека и всегда будет этот спор.

Вот когда речь идёт о преступниках, криминале - почему-то все перестают говорить об этом:))))

Руставели работал на грузинскую элиту, он сам ей был, судя по сохранившимся сведениям. А как они там между собой это дело делят - читателю пофиг:))))

[identity profile] nikolayos.livejournal.com 2015-06-19 07:12 pm (UTC)(link)
Грузинская элита не всегда была картли раньше она была мегрелами. Это как Тюдоры, Стюарты, Виндзоры в Британии.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 07:19 pm (UTC)(link)
Хи:)))) Как Старки с Баратеонами:))))

[identity profile] eeki.livejournal.com 2015-06-20 12:48 am (UTC)(link)
Чаво?

[identity profile] eeki.livejournal.com 2015-06-20 12:43 am (UTC)(link)
Это о регионе происхождения. Хотя есть разночтения - не означает ли дословная цитата того, что эпилог дописал "некто месхетинский поэт ЗА Руставели".
А слово "Руствели" (не Руставели) в средние века обычно, как правило, означало "епископа Руставского", лишь изредка это могло указывать на место рождения "рядового человека", но в публичных документах это, из уважения к правилу, вряд ли могло появиться.
К тому же, в прологе сказано - "я, Руствели по "хелоба"; и тут варианты: в современном значении "хелоба" - "занятие, профессия", а в старину было и "занятием", и "помешательством" (там говорится о влюбленных, так что и это значение - "в контексте"). Однако в грузинском алфавите было две буквы "х", упомянутые варианты писались разными "х", и в данном случае представлены оба, в разных рукописях. Но в целом смысл куплета говорит не в пользу поэтического "помешательства".
Кроме того, автор "Витязя" - настоящий Философ по теологии, последователь неоплатоников и ареопагитов, владеет астрологией, и использует всю эту символику и знание весьма пространно. Таким образованным, и в первую очередь - по теологии, мог быть как раз человек церковный, даже - ни кто иной. Так что, никаким указателем вроде "из пункта Рустави" его "фамилия" не могла быть.

Перевод лучше читать от Ш. Нуцубидзе, там сохранены рифма и "звучание" оригинала. - http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000032/index.shtml
Edited 2015-06-20 01:00 (UTC)

[identity profile] alisa777e.livejournal.com 2015-06-19 06:16 pm (UTC)(link)
А я левша.Настоящая.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 07:20 pm (UTC)(link)
Kisssss:)))))

[identity profile] jo-pa57.livejournal.com 2015-06-19 10:41 pm (UTC)(link)
У меня мать левша переученная. Из-за этого она всю жизнь с трудом определяет где лево, а где право. И у неё почти полная потеря ориентации в пространстве. Она не может назвать стороны света и идёт всегда в противоположную сторону.

[identity profile] alisa777e.livejournal.com 2015-06-20 04:10 am (UTC)(link)
Меня тоже пытались...но я не поддалась.
(deleted comment)

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 06:34 pm (UTC)(link)
Не спорю, что водились. Но в поэме - барс. Просто грузины и тогда были грузинами. Купил Опель - обмыл как Ягуар....
(deleted comment)

[identity profile] mirraslava-t.livejournal.com 2015-06-19 07:18 pm (UTC)(link)
Какие же люди сволочи, как без них была бы прекрасна Земля! Кто же и когда, наконец, положет этому конец?

[identity profile] vertex5.livejournal.com 2015-06-19 08:00 pm (UTC)(link)
Не знаю. Может, вирус гриппа положит. или повальное бесплодие.

[identity profile] eeki.livejournal.com 2015-06-20 12:53 am (UTC)(link)
:(

[identity profile] likastream.livejournal.com 2015-06-19 08:05 pm (UTC)(link)
он прекрасен, слов нет! почему же люди никак не поймут, что тоже являются частью природы? вопрос риторический, конечно.

[identity profile] vertex5.livejournal.com 2015-06-19 07:18 pm (UTC)(link)
Только грузины такие?

[identity profile] anutka15.livejournal.com 2015-06-19 06:37 pm (UTC)(link)
А я люблю русский язык и запятые люблю. Такая находка! Не там поставил, уже смысл другой. В английском языке на запятые вообще никто не обращает внимание. Для американцев самое главное - все должно быть кратко. Поэтому они для общения сокращают даже свои имена, вплоть до инициалов.
Нашла афоризмы о русском языке. Помоему лучше не скажишь.

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.» Н. В. Гоголь

«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад , это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса. Берегите чистоту языка , как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.» И.С. Тургенев

«Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и – что всего обиднее – эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности.» Н. С. Лесков

[identity profile] mirraslava-t.livejournal.com 2015-06-19 07:13 pm (UTC)(link)
Богатство русского языка расширяет сознание. Если бы все это понимали! Эта тема необъятна.
Edited 2015-06-19 19:14 (UTC)

[identity profile] 7777p.livejournal.com 2015-06-19 08:32 pm (UTC)(link)
+ к этому .....
найденые более 80 лет назад шумерские тексты не могли дешифровать (перевести ) используя все имеющие у французских учёных(находки сделали французские археологи) - древние и древнейшие алфавитов ....
и только в 90-х - дело сдвинулось с мертвой точки - когда тексты попали человеку - знающему прапрапрарусский
алфавит - "Черты и Резы"....
на много легче ему удалос прочесть - этрусские надписи(Италия),и совсем легко - Феский диск(Крит)

русский язык он ещё и один из древнейших,если только с помощьё его удалось прочесть то - о чем в Италии уже даже более 2000 лет назад была поговорка - "...этрусское не читается..." в том смысле в котором по русски говорят -
" белиберда".

[identity profile] marina6kul.livejournal.com 2015-06-19 06:48 pm (UTC)(link)
Вот мой любимый мультик


https://www.youtube.com/watch?v=goswlqFbnXw

















[identity profile] rita valuntoniene (from livejournal.com) 2015-06-19 07:02 pm (UTC)(link)
Руский язык и красивый ,и богатый,и за ним будущее.
Перекладывать работу на левую руку хорошая тренировка для мозга.И правда,человек по другому думает,воспринимает.

[identity profile] generalistus.livejournal.com 2015-06-19 08:39 pm (UTC)(link)
Да, да, коллега. Смена руки иногда добавляет ощущений!

[identity profile] vertex5.livejournal.com 2015-06-19 07:16 pm (UTC)(link)
странные какие-то выводы про грузин. Политика здравый смысл перевесила.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 07:26 pm (UTC)(link)
Киссссс:)))))

[identity profile] che-ernesto.livejournal.com 2015-06-19 07:17 pm (UTC)(link)
Артём, извини, что не в тему, какой способ связи у тебя работающий? Писал тебе в л/с.

[identity profile] artemdragunov.livejournal.com 2015-06-19 07:25 pm (UTC)(link)
Сейчас гляну....Не смотрел пока...

[identity profile] likastream.livejournal.com 2015-06-19 08:10 pm (UTC)(link)
да, надо периодический менять привычки, это расширяет сознание.. элементарно, для тех, кто привык держать зубную щётку правой рукой, попробовать это делать левой))) в питании тоже смешивать разные, несовместимые на первый взгляд, вкусы)))
ты, Тёма, просто ходячая катастрофа, то руки, то ноги... береги себя!

[identity profile] generalistus.livejournal.com 2015-06-19 08:35 pm (UTC)(link)
Артемчик, не трать время зря. Не читай тонны того, что ты должен был парочесть до пятого класса. Ты чем в детстве занимался? По дворам гонял? А надо было читать. Не обижайся, это я любя.

Ты уже взрослый и должен понимать, что знание немногих принципов освобождает от необходимости знать много фактов. Вот ты изучаешь сказку/миф. Так почему бы не почитать специалистов. Мирчу Элиадэ, например. Слышал про такого?

Насчет ГамлЕта. Не надо англо-дойча. Не надо пастернако-лозинского. Прочитай эту бессмертную фабулу в изложении Леся Подеревянского. Вот тут, например. http://www.doslidy.org.ua/stories/st-hamlet-new.htm

Вот первая сцена. Почувствуй ритм.

Гамлєт. Як остопиздило купатися мені. Чи може іскупатися? Купатись чи не купатись? Блядські ці питання зайобують. То може, не вагаясь, спустити враз штани та батерфляєм хуярити, аж поки за буями в очах не потемніє? Ну а згодом? Про наслідки можливі не подумать? Один лиш тільки раз і вже крадеться піздець з своєю усмішкою хижой. Простуда, геморой, чіряк на сраці, запльована підлога, лікарі, від шприца гематоми і могила... На ній брудна Офелія вонюча та купка маргаріток, а під нею лежить той фраєр, що любив купатись. Такіє варіанти єбав я в рот і в носа. (Гамлєт харка у море і його дрючком пиздячить.)

В Общем, класс!

А, да, а что ты хотел почерпнуть от ГамлЕта?

[identity profile] april-nv.livejournal.com 2015-06-19 09:07 pm (UTC)(link)
))))))))))))))))